Омаха хай-лоу Покер

Так как банк в омахе хай-лоу часто бывает довольно большим, эта игра (ее также называют «омаха 8 или лучше») быстро стала популярной во всем мире. Каждому игроку раздаются четыре карты («карманные карты»), принадлежащие только этому игроку. Также сдается пять открытых общих карт, которые образуют «борд». Все игроки должны использовать ровно две из своих четырех карманных карт и ровно три общие карты, чтобы собрать наилучшую возможную покерную комбинацию из пяти карт. Банк делится между самой сильной и самой слабой комбинацией — отсюда и произошло название омаха хай-лоу. Можно использовать разные комбинации двух карт на руках для составления хай- и лоу-комбинаций, но каждая комбинация должна обязательно включать ровно две закрытые карты и три карты борда.

Омаха хай-лоу играется с условием «8 или лучше», то есть для получения лоу-части банка лоу-рука должна состоять из пяти карт различного достоинства и при этом быть не старше 8. Лоу-комбинации в омахе хай-лоу определяются в точности так же, как в 7-карточном стаде хау-лоу. Если на вскрытии соответствующая условию лоу-комбинация отсутствует, хай-комбинация забирает весь банк.

В омахе хай-лоу используется «калифорнийская» система (или «от туза до пятерки») старшинства лоу-комбинаций. Стриты и флеши не учитываются, а тузы в лоу-руке всегда играют как младшие карты, поэтому лучшей лоу-комбинаций является «колесо» (от англ. «wheel»): 5, 4, 3, 2, A. Чтобы Вы лучше поняли, как ранжируются комбинации, мы приводим примеры комбинаций (неполный список), которые расположены в порядке возрастания (комбинация 1 почти никогда не выиграет лоу-часть банка, а комбинация 10 — наиболее сильная лоу-комбинация):
8, 7, 6, 5, 4
8, 7, 6, 5, 3
8, 6, 4, 2, A
8, 4, 3, 2, A
7, 6, 5, 4, 2
7, 6, 5, 2, A
7, 5, 4, 3, 2
6, 5, 4, 3, 2
6, 4, 3, 2, A
5, 4, 3, 2, A

Обратите внимание, что старшинство лоу-руки определяется от старшей карты к младшей. Например, комбинация 9 известна как «шестерка лоу», поскольку в ней самая старшая карта — шестерка. Комбинация 5 — «семерка лоу», а комбинация 1 — «восьмерка лоу» Близкие лоу-комбинации получают названия по следующим картам. Так комбинация №9 называется «шестерка-четверка-лоу», и она лучше комбинации №8 — «шестерки-пятерки-лоу».

Также следует помнить, что в лоу-комбинациях отсутствуют стриты и флеши, так что комбинация, которая образует стрит или флеш, является очень сильной и может выиграть обе половины банка. Такая ситуация называется «скуп» («scoop»).

Вскрытие карт

Если после завершения последнего раунда торгов в раздаче осталось несколько активных игроков, то первым карты открывает игрок, который последним сделал ставку или рейз. Если же в последнем раунде не было ставок, то первым открывает карты активный игрок, сидящий по часовой стрелке от баттона. Игрок с лучшей пятикарточной комбинацией выигрывает хай-часть банка, а игрок с самой младшей комбинацией получает лоу-часть банка. В омахе игроки должны использовать две и только две из своих карманных карт и ровно три общих карты. Если несколько игроков собрали равносильные комбинации, то хай- и лоу-банки делятся между ними поровну. Если ни одна комбинация не соответствует критерию лоу-комбинации, то самая сильная рука (выигравшая хай-банк) получает весь банк.

После передачи банка в руки игрока, победившего в раздаче, начинается следующая раздача. Баттон переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *